Впечатления от DmC Devil May Cry
Новая часть франшизы Devil May Cry, над которой -
впервые в истории - работали не японцы, а английская студия Ninja
Theory, начала вызывать вопросы у широкой публики задолго до релиза.
Главным образом досталось, конечно, собственно главному герою.
Новые разработчики отказались соблюдать священный Канон, и их Данте
оказался возмутительно юным, припанкованным и вдобавок к тому - о
богохульство! - темноволосым. Забавно, что в самой игре разработчики не
удержались от того, чтобы сразу подчеркнуть разницу между своим Данте и его предыдущим воплощением.
За возмущениями по поводу прически терялись мелочи вроде того, что Ninja
Theory переработали мифологию серии, драматически поменяли сеттинг и
творчески переосмыслили не только самого Данте, но и других знакомых
поклонникам вселенной героев. Да, в мире, где происходит действие DmC,
есть и Вергилий - родной брат Данте, сын Спарды и Евы, а главным врагом
тут вновь является царь демонов Мундус, однако и тот, и другой
значительно отличаются от привычных образов.
DmC от Ninja Theory во всех проявлениях значительно ближе к нашей
реальности, чем оригинальная серия Capcom. Мир, в котором Данте борется с
демонами, до боли напоминает происходящее вокруг. Не только из-за того,
что фоном для действия стали не готические замки, а вполне обыкновенный
город (а местом действия в одной из миссий вообще становится офисное
здание), но и потому, что в игру заложены абсолютно считываемые
культурные коды - благодаря им DmC становится почти социальной сатирой.
| Скриншот DmC Devil May Cry |
Вот Вергилий в характерной маске его Ордена, одновременно напоминающей об Анонимусе, любителях оккупировать Абай
Уолл-Стрит и WikiLeaks. Он тут глава тайной организации, которая
борется с демонами - в том числе и путем контрпропаганды. И его цель -
раскрыть правду
о том, что демоны промыли человечеству мозги и поработили его - но не с
помощью загадочной магии, а вполне бытовыми вещами: газировкой с
похудательным эффектом, банковской системой и телевидением.
Вот Мундус в убедительном образе преуспевающего бывшего мафиози, с
любовницей - жертвой пластической хирургии - и с коллекцией портретов со
всеми сильными мира сего. Он тиран и людоед, но еще и владелец заводов,
газет (вернее, телевещательной сети Raptor, главного мозгопромывателя в
мире DmC и зазеркального братца Fox News) и пароходов. Вот, собственно,
мир, где все это происходит: нечто среднее между "Матрицей" и старым фильмом
Джона Карпентера, место, где людей возделывают и собирают, как
картошку, а они продолжают жить в сладостном неведении благодаря
массовой галлюцинации.
Сам Данте тут - вполне обыкновенный недавний подросток с плохим
характером и ограниченным словарем, в котором преобладает слово fuck. Он
циник и нигилист, не знающий другого смысла жизни кроме выпивки и
стриптизерш. Что, впрочем, вполне естественно для человека без прошлого,
все время живущего бок о бок с демонами и точно знающего, что они
существуют.
Неприятный демонический мир, созданный из кусков реальности, является в
DmC непосредственным участником действия. Данте по большей части
путешествует по Лимбу, где действуют не физические законы, а воля
Мундуса, направленная на то, чтобы как можно скорее от него избавиться.
Поэтому улицы постоянно норовят его раздавить или в буквальном смысле
слова уходят из-под ног, так что по ним все время нужно прыгать и
летать, чтобы избежать этой участи.
| Скриншот DmC Devil May Cry |
В DmC вообще очень много платформенных элементов, а вот головоломок
практически не осталось. Лимб по большей части состоит из разрозненных
кусков, которые болтаются в пространстве. И на перемещение между ними
уходит едва ли не столько же времени, сколько на непосредственные
сражения с адскими отродьями. Но этот процесс является вполне органичной
частью происходящего вокруг, и стоит один раз изучить правила, которые
действуют в Лимбе - и в дальнейшем путешествия по нему будут казаться
абсолютно естественными.
Ninja Theory внесла свои коррективы не только во внешность, но и в
происхождение Данте и Вергилия. Согласно мифологии новой DmC, их отцом
действительно был демон Спарда, но вот возлюбленная Спарды была не
земной женщиной, а ангелом. Благодаря этому главный герой унаследовал
рудиментарную способность к полету, а также два набора оружия -
демонический и ангельский.
Арсенал Данте в DmC довольно велик. Его основу классически составляют
меч Rebellion и два пистолета - Ebony и Ivory. В процессе прохождения
герой получает еще несколько видов огнестрела и дополнительные
способности, связанные с его демонической и ангельской сторонами.
Переключаться между ними можно, по очереди зажимая триггеры. Левый дает
герою доступ к ангельскому оружию, которое рассчитано на большое
количество врагов, а правый позволяет воспользоваться демоническим -
небыстрым, но наносящим большой урон. Помимо этого в каждом наборе есть
по цепи, они позволяют либо притягивать врагов к герою, либо, наоборот,
перемещаться к противникам.
| Скриншот DmC Devil May Cry |
Благодаря разнообразию комбо и противников, бои в игре на протяжении
всех двадцати миссий остаются очень увлекательными и предполагают
значительное тактическое разнообразие. Демонические обитатели Лимба, с
которыми встречается Данте, сильно различаются по своим способностями и
по восприимчивости к его оружию, поэтому игра до самого конца не
успевает наскучить. Стоит отметить, что бои тут быстрее, чем в
предыдущих играх серии, и в некотором роде проще: благодаря легкости
управления выбить комбо с рангом S или даже SS могут даже не самые
искушенные игроки.
Единственными эпизодами в игре, где бои слегка провисают, являются битвы
с боссами (к счастью, немногочисленные). За исключением самого
последнего, все они проходят по абсолютно одинаковой схеме, и главное,
что нужно сделать, - это найти слабое место босса (оно очевидно), а
потом попасть в темп, с которым нужно перемещаться по Лимбу, чтобы не
попасть ему под горячую руку. Повторять до победного.
Ничуть не менее увлекательным, чем собственно бои с демонами, является
изучение окружающего мира. Лимб, состоящий из обломков привычного мира,
скрывает в себе много загадок. Это и классические тайные миссии (их тут
достаточно, и на то, чтобы найти все, нужно потратить довольно много
времени), и информация о происходящем (она, правда, в основном состоит
из угроз убить Данте). А еще за ним интересно наблюдать просто потому,
что Лимб, при всей его демонической жути, очень красивое место; а
уровни, на которых Данте приходится сражаться с демонами, разнообразны и
не похожи друг на друга.
| Скриншот DmC Devil May Cry |
Любопытно, что при всех отличиях от предыдущих Devil May Cry история
нового Данте все равно является прямой наследницей оригинальной серии
Capcom, в том числе и сюжетно. Зная историю Данте и Вергилия, вы легко
догадаетесь, каков будет основной твист новой истории. Но, как это часто
бывает с римейками и перезапусками, главный вопрос тут не "Чем все в
итоге закончится?", а "Как это будет сделано?" А сделано стильно и
элегантно. Да, разработчики максимально приблизили DmC к нашей
реальности, без страха поменяли главных героев и сделали боевую систему
более доступной для широкой публики.
Но то, что они в итоге не стали идти на поводу у тех, кому и трава
раньше была зеленее, однозначно пошло DmC на пользу. Ninja Theory
удалось сделать яркую, оригинальную и в то же время сохраняющую
преемственность игру, которая однозначно стоит того, чтобы с ней
познакомиться.
|